среда, 4 сентября 2019 г.

Уважаемые родители! 
Ознакомьтесь с конкурсами. Буду рада, если вы примите участие.
1. В региональном этапе Всероссийского конкурса  
на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы»     

2. В муниципальном конкурсе  «Права человека глазами ребенка» 
 С положениями ознакомьтесь ниже.
  
1. Положение 
о региональном этапе Всероссийского конкурса  
на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы»   в образовательных организациях  

1. Общие положения 
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы» в образовательных организациях (далее Конкурс) проводится государственным бюджетным учреждением Саратовской области дополнительного образования «Областной центр экологии, краеведения и туризма» (далее Центр).  
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Конкурса, требования к участникам и конкурсным работам, сроки проведения Конкурса. 
2. Цели и задачи Конкурса 
2.1. Конкурс проводится с целью дальнейшего развития экологического образования и просвещения, формирования у подрастающего поколения культуры природолюбия, развития природоохранной и экологической деятельности.  
2.2. Задачами Конкурса являются:  
создание условий для популяризации и развития на территории Саратовской области природоохранных социально-образовательных проектов: «Эколята - Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы»;  
создание в образовательных учреждениях  тематических стендов (уголков), являющихся площадкой для проведения с обучающимися, воспитанниками занятий, уроков, других мероприятий экологической направленности;  
формирование у детей и подростков активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам современности.  
3. Руководство Конкурсом 
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее   Оргкомитет), формируемый Центром. 
3.2. Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса, организует награждение победителей и призеров.  
3.3. Жюри осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, подводит итоги Конкурса.  



4. Участники Конкурса 
4.1. В Конкурсе могут принимать участие общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования детей Саратовской  области. 
5. Сроки, порядок и условия проведения Конкурса 
5.1. Для участия в Конкурсе  образовательные организации  должны создать стенды (уголки) по тематике сохранения природы с обязательным присутствием на стенде (уголке) логотипа   и образов сказочных героев «Эколят» (Приложение № 2)  
Стенд может содержать: 
- рисунки и фотографии с элементами природы, а также текстовый материал по тематике сохранения природы, животного и растительного мира; 
- фотографии экологических мероприятий; 
- объявления о предстоящих экологических мероприятиях; 
- рисунки, листовки, плакаты на природоохранную тему; 
- вопросы конкурсов и викторин; 
- стихотворения известных поэтов или личные стихотворения о красоте родной природы. 
5.2. Конкурс  проводится для детей трех возрастных категорий: 
- «Эколята-дошколята» – дошкольники; 
- «Эколята» – 1–4 классы; 
- «Молодые защитники природы» – 5–11 классы. 
Стенды (уголки) могут оформляться отдельно по классам/группам или один общий стенд (уголок) для нескольких классов/групп образовательной организации. 
5.3.  В срок до 27 сентября 2019 года необходимо предоставить не более 5 фотографий, сопроводительную информацию (не более 2-х страниц формата А4, размер шрифта 14) заявку (Приложение №1)    в  ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» по адресу: 410054, г. Саратов,            ул. Новоузенская,    д. 156  (тел.: (8452) 56-11-60)   по  электронной почте ekocentr156konkurs@mail.ru. 
5.4. Сопроводительная информация должна содержать: полное название образовательной организации, возраст участников, Ф.И.О.  руководителя конкурсной работы,  общее описание стенда (уголка), название тематических занятий, в которых используется данный стенд (уголок), краткая информация о результатах природоохранной деятельности. 

6. Подведение итогов 
Подведение итогов Конкурса 25 октября 2019 г. 
С результатами Конкурса можно ознакомиться после 25 октября 2019 года на сайте ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» http://ecocent-sar.narod.ru. 

Все участники Конкурса получают сертификаты участия. Победители и призеры награждаются дипломами. 



2. Положение  
о муниципальном конкурсе работ обучающихся  
«Права человека глазами ребенка»,  
 в 2019-2020 учебном году 

Цель и задачи Конкурса 
Цель Конкурса: овладение обучающимися знаниями в области прав человека, формирование понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.  
Задачи Конкурса: 
пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательных отношений; 
распространение знаний о правах и свободах человека;  
преодоление правового нигилизма молодежи; 
развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся; 
просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности; 
приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни;  
повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности. 

Организаторы Конкурса: 
Конкурс проводится Комитетом образования АБМР и МАОУ Гимназия №1  г.Балаково. 
Управление Конкурсом 
Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет). 
В состав Оргкомитета входят: 
- Склемина Галина Александровна - заместитель председателя Комитета образования АБМР; 
Бирверт Галина Борисовна - директор МАОУ Гимназия №1; 
- Морозова Светлана Павловна – старший инспектор Комитета образования АБМР. 

Порядок проведения Конкурса 
Конкурс проводится по следующим возрастным группам: 
1 группа – учащиеся 1-4 классов; 
2 группа – учащиеся 5-7 классов; 
3 группа – учащиеся 8-9 классов; 
4 группа – учащиеся 10-11 классов. 



Требования к конкурсным работам 
Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы. 
К работе обязательно должна быть приложена рецензия педагога, оказавшего помощь в подготовке работы. 
На титульном листе (приложение к Положению) указываются: 
– наименование, почтовый адрес и телефон образовательного учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью; 
– тема выбранной работы; 
– класс, фамилия, имя, отчество автора полностью; 
– домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора; 
– фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога, оказавшего – методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;  
– год подготовки работы – 2019. 
Соавторство в работе не допускается. 
Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.  
Для участия в Конкурсе участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменную исследовательскую работу. 
Творческая работа (работа учащихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов. 
Для участия в Конкурсе участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями. Возможно представление видеосюжета на одну из предложенных тем. Видеосюжет должен быть представлен на любом электронном носителе, иметь описание – тема, авторы, участники съемок, дата съемок и т.д. Видеосюжеты будут оцениваться в отдельной номинации. 
Текст работы   предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объём работы –  не менее 8-ми и не более 12-ти страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.  
Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы. 
Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.  
Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой прилагается. 
Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается. 
В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу. 
Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются. 

Критерии оценки конкурсных работ 
При оценке письменной работы учитываются: 
1. Глубина исследования. 
2. Научный подход. 
3. Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.). 
4. Отражение собственной точки зрения.  
5. Убедительность выводов. 
6. Наличие предложений. 
7. Грамотность и последовательность изложения. 

Критериями оценки творческой работы являются: 
1. Соответствие работы теме.  
2. Самостоятельность. 
3. Законченность форм/художественные средства. 
4. Оригинальность.  

Состав конкурсной  комиссии 
  1. Склемина Галина Александровна, заместитель председателя Комитета образования АБМР, председатель конкурсной комиссии, 
  1. Рогунцова Ольга Николаевна, учитель истории МАОУ Гимназия № 1, секретарь конкурсной комиссии, 
  1. Селифонова Наталья Леонидовнаучитель истории МАОУ СОШ № 2, 
  1. Алексеева Александра Александровнаучитель истории МАОУ Гимназия №2, 
  1. Логинова Ирина Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 26,     
  1. Симакова Татьяна Ивановнаучитель истории МАОУ СОШ № 4, 
  1. Шибаева Елена Александровнаучитель истории МАОУ СОШ № 25, 
  1. Дуна Оксана Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 18.  

Сроки и порядок проведения Конкурса 
- школьный этап со 2 сентября по 5 октября 2019 года; 
– муниципальный этап – со 2 сентября по 11 октября 2019 года; 
- Материалы, представленные в ЖЮРИ позднее 9 октября 2019 года, к участию в Конкурсе не принимаются. 
Заседание конкурсной комиссии муниципального состоится 11.10.2019г. в 14-00 час. МАОУ Гимназия №1. 
Примечание: передача материалов победителя муниципального этапа Конкурса в Оргкомитет регионального этапа – с 16 октября по 31 октября 2019 года. Обязательна выписка из протокола жюри муниципального этапа Конкурса. Предоставление документов на региональный этап  по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1,  ГАУ ДПО «СОИРО», кафедра гуманитарного и эстетического образования, каб. 211, тел. 8 (8452) 28-23-90 (доб. 110), с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00. Региональный этап состоится с 16 октября по 15 ноября 2019 года. Итоги будут проведены 29 ноября 2019 года.  

Подведение итогов Конкурса 
Подведение итогов проводится в каждой возрастной группеОпределяются победителипризеры (1, 2, 3 места в каждой возрастной группе). 
Победители и призеры муниципального этапа Конкурса участвуют в региональном этапе, а также награждаются грамотами Комитета образования АБМР. 
Сведения об итогах регионального этапа Конкурса  публикуются в средствах массовой информации и на Интернет-сайте ГАУ ДПО «СОИРО». 
  1. Темы конкурсных работ. 
1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей. 
2. Что я знаю об истории правозащитного движения. 
3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан. 
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе. 
5. Я – Президент Российской Федерации ХХI века. 
6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности. 
7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних. 
8. Единство прав и обязанностей. 
9. Права и обязанности ребенка в школе и дома. 
10. Проблемы использования детского труда в спорте, модельном, рекламном и шоу–бизнесе. 
11. Имею право на семью. 
12. Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье. 
13. Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова). 
14. Роль Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 
15. Равные возможности в реализации прав граждан в современной России. 
16. Ребенок-инвалид – полноценный член общества. 
17. Право ребенка на образование: декларация или реальность? 
18. ЕГЭ: за и против. 
19. Здоровые дети – здоровая нация. 
20. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка. 
21. Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность? 
22. Право на отдых, досуг и культурную жизнь. 
23. Право на жизнь – основное право человека.  
24. Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства. 
25. Мой многонациональный класс. 
26. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. 
27. Проблемы и возможности многодетной семьи. 
28. Конституции России – 26 лет. 

Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий