Уважаемые родители!
Ознакомьтесь с конкурсами. Буду рада, если вы примите участие.
1. В региональном этапе Всероссийского конкурса
на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы»
2. В муниципальном конкурсе «Права человека глазами ребенка»
С положениями ознакомьтесь ниже.
1. Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса
на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы» в образовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята - Молодые защитники Природы» в образовательных организациях (далее Конкурс) проводится государственным бюджетным учреждением Саратовской области дополнительного образования «Областной центр экологии, краеведения и туризма» (далее Центр).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Конкурса, требования к участникам и конкурсным работам, сроки проведения Конкурса.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью дальнейшего развития экологического образования и просвещения, формирования у подрастающего поколения культуры природолюбия, развития природоохранной и экологической деятельности.
2.2. Задачами Конкурса являются:
создание условий для популяризации и развития на территории Саратовской области природоохранных социально-образовательных проектов: «Эколята - Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы»;
создание в образовательных учреждениях тематических стендов (уголков), являющихся площадкой для проведения с обучающимися, воспитанниками занятий, уроков, других мероприятий экологической направленности;
формирование у детей и подростков активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам современности.
3. Руководство Конкурсом
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее Оргкомитет), формируемый Центром.
3.2. Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса, организует награждение победителей и призеров.
3.3. Жюри осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, подводит итоги Конкурса.
4. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принимать участие общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования детей Саратовской области.
5. Сроки, порядок и условия проведения Конкурса
5.1. Для участия в Конкурсе образовательные организации должны создать стенды (уголки) по тематике сохранения природы с обязательным присутствием на стенде (уголке) логотипа и образов сказочных героев «Эколят» (Приложение № 2)
Стенд может содержать:
- рисунки и фотографии с элементами природы, а также текстовый материал по тематике сохранения природы, животного и растительного мира;
- фотографии экологических мероприятий;
- объявления о предстоящих экологических мероприятиях;
- рисунки, листовки, плакаты на природоохранную тему;
- вопросы конкурсов и викторин;
- стихотворения известных поэтов или личные стихотворения о красоте родной природы.
5.2. Конкурс проводится для детей трех возрастных категорий:
- «Эколята-дошколята» – дошкольники;
- «Эколята» – 1–4 классы;
- «Молодые защитники природы» – 5–11 классы.
Стенды (уголки) могут оформляться отдельно по классам/группам или один общий стенд (уголок) для нескольких классов/групп образовательной организации.
5.3. В срок до 27 сентября 2019 года необходимо предоставить не более 5 фотографий, сопроводительную информацию (не более 2-х страниц формата А4, размер шрифта 14), заявку (Приложение №1) в ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» по адресу: 410054, г. Саратов, ул. Новоузенская, д. 156 (тел.: (8452) 56-11-60) по электронной почте ekocentr156konkurs@mail.ru.
5.4. Сопроводительная информация должна содержать: полное название образовательной организации, возраст участников, Ф.И.О. руководителя конкурсной работы, общее описание стенда (уголка), название тематических занятий, в которых используется данный стенд (уголок), краткая информация о результатах природоохранной деятельности.
6. Подведение итогов
Подведение итогов Конкурса 25 октября 2019 г.
С результатами Конкурса можно ознакомиться после 25 октября 2019 года на сайте ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» http://ecocent-sar.narod.ru.
Все участники Конкурса получают сертификаты участия. Победители и призеры награждаются дипломами.
2. Положение
о муниципальном конкурсе работ обучающихся
«Права человека глазами ребенка»,
в 2019-2020 учебном году
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса: овладение обучающимися знаниями в области прав человека, формирование понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
Задачи Конкурса:
пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательных отношений;
распространение знаний о правах и свободах человека;
преодоление правового нигилизма молодежи;
развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни;
повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.
Организаторы Конкурса:
Конкурс проводится Комитетом образования АБМР и МАОУ Гимназия №1 г.Балаково.
Управление Конкурсом
Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
В состав Оргкомитета входят:
- Склемина Галина Александровна - заместитель председателя Комитета образования АБМР;
- Бирверт Галина Борисовна - директор МАОУ Гимназия №1;
- Морозова Светлана Павловна – старший инспектор Комитета образования АБМР.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
1 группа – учащиеся 1-4 классов;
2 группа – учащиеся 5-7 классов;
3 группа – учащиеся 8-9 классов;
4 группа – учащиеся 10-11 классов.
Требования к конкурсным работам
Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.
К работе обязательно должна быть приложена рецензия педагога, оказавшего помощь в подготовке работы.
На титульном листе (приложение к Положению) указываются:
– наименование, почтовый адрес и телефон образовательного учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;
– тема выбранной работы;
– класс, фамилия, имя, отчество автора полностью;
– домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
– фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога, оказавшего – методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;
– год подготовки работы – 2019.
Соавторство в работе не допускается.
Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.
Для участия в Конкурсе участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменную исследовательскую работу.
Творческая работа (работа учащихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.
Для участия в Конкурсе участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями. Возможно представление видеосюжета на одну из предложенных тем. Видеосюжет должен быть представлен на любом электронном носителе, иметь описание – тема, авторы, участники съемок, дата съемок и т.д. Видеосюжеты будут оцениваться в отдельной номинации.
Текст работы предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объём работы – не менее 8-ми и не более 12-ти страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.
Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы.
Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.
Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой прилагается.
Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.
Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.
Критерии оценки конкурсных работ
При оценке письменной работы учитываются:
1. Глубина исследования.
2. Научный подход.
3. Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.).
4. Отражение собственной точки зрения.
5. Убедительность выводов.
6. Наличие предложений.
7. Грамотность и последовательность изложения.
Критериями оценки творческой работы являются:
1. Соответствие работы теме.
2. Самостоятельность.
3. Законченность форм/художественные средства.
4. Оригинальность.
Состав конкурсной комиссии
- Склемина Галина Александровна, заместитель председателя Комитета образования АБМР, председатель конкурсной комиссии,
- Рогунцова Ольга Николаевна, учитель истории МАОУ Гимназия № 1, секретарь конкурсной комиссии,
- Селифонова Наталья Леонидовна, учитель истории МАОУ СОШ № 2,
- Алексеева Александра Александровна, учитель истории МАОУ Гимназия №2,
- Логинова Ирина Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 26,
- Симакова Татьяна Ивановна, учитель истории МАОУ СОШ № 4,
- Шибаева Елена Александровна, учитель истории МАОУ СОШ № 25,
- Дуна Оксана Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 18.
Сроки и порядок проведения Конкурса
- школьный этап со 2 сентября по 5 октября 2019 года;
– муниципальный этап – со 2 сентября по 11 октября 2019 года;
- Материалы, представленные в ЖЮРИ позднее 9 октября 2019 года, к участию в Конкурсе не принимаются.
Заседание конкурсной комиссии муниципального состоится 11.10.2019г. в 14-00 час. МАОУ Гимназия №1.
Примечание: передача материалов победителя муниципального этапа Конкурса в Оргкомитет регионального этапа – с 16 октября по 31 октября 2019 года. Обязательна выписка из протокола жюри муниципального этапа Конкурса. Предоставление документов на региональный этап по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1, ГАУ ДПО «СОИРО», кафедра гуманитарного и эстетического образования, каб. 211, тел. 8 (8452) 28-23-90 (доб. 110), с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00. Региональный этап состоится с 16 октября по 15 ноября 2019 года. Итоги будут проведены 29 ноября 2019 года.
Подведение итогов Конкурса
Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры (1, 2, 3 места в каждой возрастной группе).
Победители и призеры муниципального этапа Конкурса участвуют в региональном этапе, а также награждаются грамотами Комитета образования АБМР.
Сведения об итогах регионального этапа Конкурса публикуются в средствах массовой информации и на Интернет-сайте ГАУ ДПО «СОИРО».
- Темы конкурсных работ.
1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
2. Что я знаю об истории правозащитного движения.
3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
5. Я – Президент Российской Федерации ХХI века.
6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.
8. Единство прав и обязанностей.
9. Права и обязанности ребенка в школе и дома.
10. Проблемы использования детского труда в спорте, модельном, рекламном и шоу–бизнесе.
11. Имею право на семью.
12. Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
13. Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
14. Роль Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
15. Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.
16. Ребенок-инвалид – полноценный член общества.
17. Право ребенка на образование: декларация или реальность?
18. ЕГЭ: за и против.
19. Здоровые дети – здоровая нация.
20. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
21. Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?
22. Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
23. Право на жизнь – основное право человека.
24. Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
25. Мой многонациональный класс.
26. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
27. Проблемы и возможности многодетной семьи.
28. Конституции России – 26 лет.
Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий